8 метрик, которые должен отслеживать интернет-маркетолог

0
12
Telderi

Как определить эффективность работы интернет-маркетолога? Многие маркетологи и владельцы бизнеса успех кампаний измеряют в количестве и сумме продаж за период времени. Но продажи – не всегда показатель эффективности работы, особенно, когда каналов продвижения несколько.

И лучший способ проверить правильность направления работы маркетолога – анализ метрик. После анализа легко понять, чем больше интересуется клиент, а что его вообще не привлекает и оптимизировать бюджет. Именно поэтому анализ нужен для всех бюджетов и кампаний, чтобы за свои деньги получить наилучший результат.

Самый лучший вариант – когда над повышением продаж и узнаваемостью вашего бизнеса работают профессионалы из маркетингового агентства, а не просто один интернет-маркетолог на ставке или на фрилансе.

Рассмотрим главные показатели

Количество посетителей сайта за период времени
Этот показатель позволит понять, насколько товар или услуга актуальны сейчас для целевой аудитории. Важно увеличивать количество посетителей сайта каждый месяц.

8 метрик, которые должен отслеживать интернет-маркетолог

Количество отказов

Чтобы постоянно улучшать сайт и поведение потенциальных клиентов, нужно отслеживать на каких страницах чаще всего происходят отказы. Это может быть как на главной странице с информацией о бренде, так и в шаге от покупки, когда товары уже лежат в корзине. Причиной отказа могут быть дополнительные затраты на доставку товара, баг внутри сайта, неудобный интерфейс и ещё т.п. Это позволит найти и доработать пробелы, как в маркетинге, так и в работе сайта.

Время, проведенное на страницах сайта

Этот показатель показывает заинтересованность аудитории в товаре или услуге. Чем он больше, тем более вероятно, что человек совершит покупку именно на этом сайте. Повышать его нужно путем улучшения качества контента, удобства пользования сайтом и его интерфейсом.

Конверсия

Конверсия определяет количество людей, которые стали клиентами в процентном соотношении. Рассчитывается как отношение количества клиентов ко всем посетителям сайта умноженное на 100. Чем выше этот показатель, тем лучше. Как и все остальные показатели, его нужно стараться постоянно улучшать путем улучшения интерфейса и работы сайта.
Стоит учитывать, что ни у одного бизнеса не может быть конверсия равная 100%, но всегда можно улучшать эту цифру.

Средний чек

Средний чек – это то, что каждый маркетолог должен знать наизусть о продвигаемом бренде. С помощью этого показателя можно понять, как улучшить кампании таким образом, чтобы покупатели тратили больше.
Чтобы его рассчитать, нужно общий доход разделить к количеству покупок.
Если средний чек падает, нужно скорректировать стратегию; а если растет, то увеличить упор на работающие рекламные кампании.

Стоимость клиента

Этот показатель рассчитывается как отношение затраченного на продвижение бюджета к количеству клиентов, которые сделали покупку на сайте.
Если прибыль от одного клиента больше, чем затраты на его привлечение, то стратегия работает правильно. А если наоборот, то придется скорректировать стратегию продвижения или ценовую политику компании.

Возврат рекламных инвестиций (ROI/ROMI)

ROMI – коэффициент возврата инвестиций, вложенных в рекламные кампании. Проще говоря – рентабельность.
Формула расчета: (прибыль – затраты на рекламу) / затраты на рекламу х 100.
Этот показатель нужно рассчитывать для каждого канала продвижения и каждой кампании для того, чтобы понимать, что работает хорошо, а что можно улучшить.

Продажи и прибыль

Рост продаж и прибыли свидетельствует о развитии и успехе бизнеса. Чтобы эти показатели росли, нужно отслеживать сразу 7-8 метрик и постоянно работать над их улучшением.

Метрики позволяют отслеживать рекламные кампании и их успех, что-то дорабатывать, а что-то менять. Но важно всегда владеть как можно большей информацией о поведении клиентов и пути от запроса в поиске до оплаты покупки, чтобы иметь возможность контролировать все эти этапы и получать максимальную конверсию.