Покупка “Яндексом” сети магазинов “Азбука вкуса” сорвалась, заявили СМИ

0
6
Telderi

© РИА Новости / Илона ГоловинаМагазин Азбука вкуса

Покупка "Яндексом" сети магазинов "Азбука вкуса" сорвалась, заявили СМИ

“Яндекс” вышел из переговоров о приобретении сети магазинов “Азбука вкуса”, это может быть связано с высокой оценкой актива, пишет в четверг газета “Коммерсант” со ссылкой на источник на розничном рынке, а также собеседников в электронной коммерции и инвесткругах.

В июне издание The Bell со ссылкой на источники сообщило, что “Яндекс” ведет переговоры о приобретении “Азбуки вкуса”. По словам одного из источников издания, смысл сделки заключается в синергии “Азбуки вкуса” с сервисом доставки еды “Яндекс.Лавка”. Помимо этого, как отмечало издание, такое приобретение позволит снизить закупочные цены для сервиса за счет объединения закупок с ритейлером.

Покупка "Яндексом" сети магазинов "Азбука вкуса" сорвалась, заявили СМИ

“Яндекс” определил необычные названия населенных пунктов в России

Но как пишет сегодня “Коммерсант”, по словам его собеседника в электронной коммерции компания в первую очередь интересовалась сетью для развития онлайн-торговли продуктами, однако при изучении актива “Яндекс” не увидел нужной синергии с собственными сервисами. Кроме того, еще одной проблемой могли стать завышенные ожидания продавцов относительно цены, отмечает “Коммерсант”, ссылаясь на собеседника в инвесткругах.

Также, по данным источников газеты, владельцы “Азбуки вкуса” по-прежнему рассматривают продажу бизнеса.

“Азбука вкуса” – крупный российский ритейлер. Сеть его магазинов включает в себя, в частности, 105 одноименных супермаркетов, 60 минимаркетов “АВ Daily”, три специализированных винных магазина “AB Энотека” и пять семейных гипермаркетов “АВ Маркет”. Все объекты сети находятся в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Выручка “Азбуки Вкуса” по итогам 2019 финансового года (закончился 31 марта 2020 года) составила 65,4 миллиарда рублей.

Покупка "Яндексом" сети магазинов "Азбука вкуса" сорвалась, заявили СМИ

Google сравнил, поисковые запросы россиян в 2006 году и сейчас

Согласно информации на сайте ритейлера, ее основные владельцы – Invest AG и Millhouse (41,1%), Максим Кощеенко (25,5%), Олег Лыткин (17,1%). Кроме того, 12% – у компании VMHY, 4,4% принадлежит менеджменту сети.

Источник: ria.ru